понедельник, 13 ноября 2017 г.

Марафон "Краски осени". Кулинарный блок, 2 етап. Ч. 3

Участвуя в марафоне "Краски осени", мы уже сходили на исследовательскую прогулку,  выполнили исследование плодов, обновили осеннюю полянку, выполнили кулинарное задание раз и два. И тут "Остапа понесло"...
Яна хочет продолжения творчества на кухне! Пряники испекли, а украшать?!! Я три дня пыталась увильнуть, было много работы, я не успевала все охватить. Но Яна так просто не сдавалась, взяла с меня честное слово, и вот. Кулинарное задание часть 3.
Мы дружно приготовили глазурь.
- 45 г яичного белка
- 200 г просеянной сахарной пудры
- 5 капель лимонного сока
- красители


Пудру просеять в белок, перемешать, чтобы пудра не разлеталась, а потом тщательно перемешать миксером минут 10-15. В конце перемешивания добавить лимонный сок и снова хорошо перемешать. Вот такая консистенция - не жидкая, рисунок на поверхности сохраняется. Глазурь рассыпаем по порциям в разную посуду, чтобы покрасить в разные цвета.
Добавляем красители.


 Перемешиваем.


Раскладываем по пакетам. Удобнее пакет свернуть, уменьшив его размеры, и поставить в стакан носиком, из которого будет выдавливаться глазурь, вниз.


Отрезаем носики пакетов, делаем очень маленькие дырочки и пробуем толщину линии.
 И творим. Яна творила и вытворяла сама как хотела.










А еще мы играли со специями. Специй я накупила специально побольше, сама их очень люблю.
Вскрывали пакеты, нюхали, рассматривали содержимое пакета, искали специи на картинках, которые я специально подготовила для игры.


Больше всего Яне понравился запах кардамона. Сказала, что пахнет ветерком. Еще понравились запахи гвоздики (что для меня оказалось удивительным), кориандра ("пахнет чаем"). Корицу нюхать не стала, сказала, что и так знает запах. Но палочками корицы заинтересовалась, рассматривали долго.
Не понравились категорически куркума ("пахнет землей") и мускатный орех ("очень сильно пахнет"), просила даже не давать ей больше их нюхать.
Я Яну спросила, какой запах напоминает ей осень. Яна сказала: "Никакой"... Я думаю, из-за того, что я часто пеку и запахи она слышит круглый год.
Порассыпали специи в контейнеры из-под киндер-сюрпризов, снова нюхали, но с закрытыми глазами, пытались угадать название и найти на картинках.


Спонсоры марафона издательство "Альпина Паблишер" и интернет-магазин "Жили-были".

3 комментария:

  1. Яна молодчинка!Очень красивые пряники получились!

    ОтветитьУдалить
  2. Пряники красивущие! Яна молодчина!
    Отличное пособие по специям, Надежда! Я тоже кардамон люблю)))

    ОтветитьУдалить
  3. Надежда! пряники просто замечательные у Яночки получились!!! она большая умничка!!!
    С запахами вы поиграли очень здорово!

    ОтветитьУдалить